Стейки на все вкусы

Ольга ВЛАДИМИРОВА
 
В Москве в «Экспоцентре» состоялась презентация новой выставки «Барбекю Экспо», организованной компанией «Евро Экспо». Экспоненты, которых на первую выставку собралось около ста (на площади 1000 кв. м), и посетители выставки единодушно признали проект удачным, а тему выставки свежей.
Найти новую тему и при этом попасть в десятку непросто. По мнению участников выставки, «Евро Экспо» это удалось. Конечно, тема барбекю достаточно плотно представлена в рамках весенних выставок, связанных с садовым инструментом и отдыхом на даче. Как правило, это небольшие разделы (порядка 50 участников), что обусловлено скромным числом производителей, работающих на российском рынке. Однако осенью в России эта тема и вовсе оставалась за кадром.

Идейным вдохновителем «Барбекю Экспо», по словам директора выставки Гульнары Маркеловой, стал президент Российской ассоциации барбекю Артем Енгоян, который давно вынашивал замысел проекта. Его идея фикс – «открыть России мир большого барбекю». Артем Енгоян убежден, что российский рынок на стадии зарождения, и россиянам только предстоит открыть сложную культуру барбекю. С его подачи на просторах «Барбекю Экспо» даже зародилась шутка о манголоидной (от слова «мангал») расе, которая, не ведая инновационных технологий в вопросах гриля, до сих пор вкушает шашлык.

Укрепила намерение организаторов поводить выставку оборудования, принадлежностей, инструментов и аксессуаров для приготовления барбекю, гриля, шашлыка, и причем именно осенью, проходящая в сентябре в Кельне выставка, посвященная теме отдыха на природе, где представлен ассортимент: от игр и отдыха на свежем воздухе до садового инструмента и экипировки для конного спорта. К слову, раздел барбекю там составляет порядка 250 участников. Часть экспонентов организаторы привезли из Кельна. В будущем году, по прогнозам, число европейских производителей увеличится.

«Многие из тех, кто воздержался от участия, – рассказывает Гульнара Маркелова, – кто для начала решил посмотреть на результаты первой выставки, уже приезжали на переговоры, впечатлившись началом. Иностранцы понимают, что российский рынок, может, будет долго раскачиваться, но если уж барбекю приживется в России, то поле они получат не паханное». А то, что получат, сомнений нет: за последнее время менталитет россиян претерпел серьезные изменения – огороды и грядки на дачах сменились аккуратным газончиком, на котором почетное место занял мангал как символ комфортного отдыха.

К слову, европейцы привезли в Россию высокотехнологичное газовое оборудование для приготовления гриля, барбекю, шашлыка, которое, впрочем, породило вполне резонные мысли о продвижении. «У нас нет культуры барбекю, – убежден начальник отдела продаж ЗАО «Фонтан» Игорь Сергеев. – Основной потребитель готовит шашлык и не знает, почему ему нужно готовить барбекю. Негде узнать, негде попробовать. Запустили выставку – хорошо. Но начинать надо не с b2b, а с конечного потребителя. Нужно давать рекламу в СМИ: популярно рассказывать, что такое гриль, формировать спрос. Иначе рынок не работает. На выставку придет оптовик, я ему расскажу об оборудовании, но ему это не надо, он заинтересован в увеличении товарной матрицы, и только, детали, нюансы его не интересуют, они нужны конечному потребителю. С низов надо начинать».

Вместе с тем, по словам, посетителей и экспонентов стартап успешный. В качестве единственного минуса участники отметили то, что на монтаж стендов был отведен только один день. Маловато. Кроме того, встречались некоторые сомнения по поводу сроков проведения выставки.

«Мы еще будем обсуждать сроки и место проведения с экспонентами, – говорит Гульнара Маркелова. – Для иностранцев участие осенью объяснимо: расчет на оптовые поставки, российские компании высказывали опасения, что в конце сезона выставка вроде как не актуальна. И это понятно, выставка смешанного формата, участники, представляющие дорогостоящее оборудование, рассчитывают на конечного потребителя, потому что, по статистике, 80% продаж осуществляется за счет частников, богатых домовладельцев и только 20% – за счет дилерских сетей».

Однако, выбирая время, не стоит пренебрегать тем фактом, что успешному началу отчасти способствовало соседство с раскрученной международной выставкой World Food. Смежные тематики и сильный сосед – традиционные компоненты формулы роста выставочного проекта, поскольку позволяют привлечь дополнительных посетителей, что в свою очередь стимулирует активность экспонентов.

Что же касается продвижения темы барбекю в массы, то процесс пошел. На той же неделе, 22 сентября, в «Сокольниках» Efes Rus запустил фестиваль «Барбекю мира». Организаторы приготовили три павильона, каждый из которых представил традиционные американское, европейское и африканское барбекю. Посетителей ждали «Стейки по-техасски», «Филе-миньон по-европейски» и «Браай по-африкански». Потчевали не только хлебом насущным, но и зрелищами.

К слову, в плане шоу-программы фестиваль «Барбекю мира» решил пойти много дальше выставки «Барбекю Экспо», которая кроме мастер-классов, презентаций, дегустаций зажарила на вертеле целого быка. В «Сокольниках» в павильоне «Браай по-африкански» развернулось кулинарное представление «Котел аборигена», за которым следовал трехчасовой мастер-класс по приготовлению блюд африканской кухни с шеф-поваром из Нигерии Эдди Оморуйи. И все это действо протекало под аккомпанемент потомственного музыканта Калю из Гвинеи. В общем, на три недели (фестиваль продлился до 7 октября) «мангалоидную» Москву накрыл дым неведомой культуры барбекю.
  • Tweet This
№ 71 Ноябрь-Декабрь 2016
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?