2014

Чем вам запомнился уходящий год и чего вы ждете от 2014 года?

 

Сергей БЕДНОВ, генеральный директор ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»


– «Экспоцентр» растет, совершенствуется и развивается из года в год не только как современная выставочная площадка, но и как организатор выставочных и конгрессных мероприятий. На сегодняшний день 25 выставок «Экспоцентра», а это две трети собственной выставочной программы, имеют высшее признание международного профессионального сообщества – Знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). В уходящем году Знак UFI был присвоен еще двум нашим смотрам – «Шины. РТИ и каучуки» и «Навигационные системы, технологии и услуги. Навитех». Всего же в 2013 году в «Экспоцентре» прошло более 100 выставок и около 700 конгрессных событий с участием более 30 тыс. компаний со всего мира и из всех регионов России. Число посетителей составило приблизительно 1,8 млн. человек, среди которых более 90% – специалисты и эксперты. Не могу не отметить одно важное событие 2013 года – круглый стол на тему «Состояние и перспективы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», который проходил в Совете Федерации. Событие имеет принципиальное значение, поскольку впервые на таком высоком уровне рассматривались вопросы отечественной выставочной индустрии и были намечены пути решения самых острых проблем отрасли. Предложения этого круглого стола были направлены в федеральные органы исполнительной власти. И я надеюсь, что в наступающем году начнется решение этих вопросов.

Сергей ШМАКОВ, вице-президент Московской торгово-промышленной палаты, председатель Гильдии выставочно-ярмарочных организаций


– Пожалуй, главное в уходящем году то, что Московская ТПП вернулась на рынок организаторов конгрессно-выставочных мероприятий, заявила о себе как о серьезном игроке и партнере. Объем работ, который выполнен в 2013 году, позволил МТПП войти в десятку лидеров среди крупнейших ТПП страны. Мы выступили организаторами таких мероприятий, как XII всероссийский форум «Дни малого и среднего бизнеса в России», выставки-ярмарки российской сельскохозяйственной продукции в королевстве Нидерландов, VII Международной выставки архитектуры, проектирования, строительства, городских технологий и развития инфраструктуры городов «CityBuild. Городские технологии» в Москве; организовали участие правительства Москвы в Международной выставке биотехнологий BIOTECHNICA (Ганновер, Германия). Палата активно развивает взаимодействие с правительством города Москвы, наши представители вошли в состав Московского городского совета по конгрессно-выставочной деятельности.

В следующем году, используя полученный опыт, мы планируем наращивать собственные компетенции. Одна из основных задач – сохранить и увеличить уже имеющийся объем работ, перейти к проведению собственных мероприятий. Рассчитываем улучшить качество своей работы – будем делать ставку на высококвалифицированные кадры, привлекать новых сотрудников, обучать уже имеющихся. Безусловно, МТПП и дальше планирует развивать работу своей Гильдии выставочно-ярмарочных организаций, к которой все чаще прислушиваются в правительстве столицы.

Ксения БОЙКОВА, генеральный директор Конгресс-бюро г. Москвы


– 2013 год – это наш старт. Менее чем за полгода Конгресс-бюро города Москвы заявило о своем присутствии в качестве активного участника отрасли. В 2013 году мы начали участвовать в международных конкурсах для привлечения в город международных конгрессов и форумов, а также запустили промо-кампанию в зарубежной отраслевой прессе и на специализированных Интернет-ресурсах.

2014 год станет для Конгресс-бюро Москвы годом активной работы по продвижению города как конгрессно-выставочной дестинации на международном рынке. В первую очередь, нам хотелось бы показать организаторам мероприятий, что Москва является действительно привлекательной площадкой для деловых встреч. Наш город сегодня обладает всеми необходимыми ресурсами и инфраструктурной базой для того, чтобы стать деловым центром мирового уровня. И нам есть, что предложить инициаторам международных крупных конгрессов и выставочным операторам.

У Конгресс-бюро Москвы обширные планы на 2014 год. Мы собираемся участвовать в крупнейших проектах индустрии встреч в Европе, Азии и Северной Америке. Уверена, что мы сможем показать достойный результат.

Людмила СМОРОДОВА, исполнительный директор РСВЯ


– В этом году исполнительная дирекция РСВЯ, как и прежде, делала все, чтобы быть максимально полезной членам РСВЯ в продвижении отрасли. Совместно с ТПП РФ завершена работа над проектом Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ. Были организованы круглые столы в регионах с участием руководителей местных органов власти, в марте такое мероприятие прошло в Мурманске. С мая по август успешно прошел автоэкспопробег РСВЯ Калининград – Владивосток – Калининград с целью продвижения региональной выставочной и конгрессной деятельности. Мы активизировали наше сотрудничество со странами СНГ в рамках реализации положений резолюции, принятой на расширенном заседании президиума РСВЯ с участием представителей выставочного бизнеса стран СНГ, состоявшемся в октябре 2012 года в Кишиневе.

В сентябре этого года в Минске мы подвели первые итоги этой работы и наметили задачи на перспективу. На международном форуме 5pEXPO прошла презентация системы видеоконференцсвязи, ситуационного центра президента РСВЯ и ТВ-канала РСВЯ на YouTube.

В 2014 году значимым событием станут парламентские слушания в Совете Федерации «Правовые основы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как механизм повышения конкурентоспособности и продвижения отечественных товаров и услуг на внутренний и внешний рынки». Необходимо, чтобы федеральные органы власти считали выставочную деятельность ключевым сегментом экономики.

По-прежнему важным для нас остается совершенствование системы обучения выставочников.

Александр ШТАЛЕНКОВ, региональный директор ITE по России, московский офис ITE


– В 2013 году в рамках реализации своей стратегии бизнеса по диверсификации выставочных портфелей ITE впервые с успехом провела ряд новых выставочных проектов в Москве по тематикам «Промышленный контроль и диагностика» – Industrial Testing and Control, «Тепло- и газоснабжение городов» – CityEnergy, «Сырье и ингредиенты для фармацевтического производства» Pharmingredients+, в Санкт-Петербурге – выставки строительной тематики «Загородом» и Design&Decor. Несколько успешных выставок под сильными выставочными брендами впервые были проведены в крупных федеральных центрах деловой активности, где они ранее не проводились, в частности, в Новосибирске – Woodex Siberia, TransSiberia, Mining Siberia. В общей сложности выставочные календари ITE в России расширились более чем на 10 мероприятий – это как новые выставки, так и проекты, ставшие самостоятельными вследствие активного развития отрасли и растущего интереса профессионального сообщества к отдельным тематикам. Еще одно достижение этого года – 16 выставок Группы компаний ITE вошли в Общероссийский рейтинг выставок за 2011–2012 годы, который впервые был проведен Торгово-промышленной палатой РФ и РСВЯ совместно с аудиторской компанией ООО «РуссКом Ай-Ти Системс».

В следующем году мы продолжим работу по запуску новых проектов, повышению качества проведения выставочных мероприятий, предложим участникам и посетителям новые сервисы на наших выставках.

Аркадий ЗЛОТНИКОВ, заместитель генерального директора ЗАО «КРОКУС»:


– 2013 год для «Крокус Экспо» ознаменовался ростом количества проводимых выставочных мероприятий, конгрессов, симпозиумов, конференций, а также культурно-массовых и спортивных мероприятий. Общее количество посетителей превысило отметку в 10 млн. человек. Отдельным знаковым для нас событием стало полное формирование Московского международного автомобильного салона, которое было завершено за год до его начала. Также преображается и открытая площадь перед выставочными павильонами, увеличивается количество парковочных мест. Проводятся дополнительные работы по расширению возможностей инженерных коммуникаций, значительно усилены меры по обеспечению безопасности.

В дальнейшем мы, безусловно, будем продолжать совершенствовать инфраструктуру для удобства участников и гостей выставок. В частности, запланировано строительство гостиниц Holiday Inn и Marriott рядом с павильонами «Крокус Экспо». В проекте – запуск одного из самых крупных в стране торгово-развлекательных комплексов Vegas с подземными парковками, ресторанами и кинозалами, которыми смогут воспользоваться гости нашего выставочного центра.

Николай КАРАСЕВ, генеральный директор АВК «Экспо-Эффект»


– В 2013 году флагманские программы АВК «ЭкспоЭффект» для экспонентов (практический семинар «Как повысить эффективность участия в выставках» и тренинг «Эффективная работа на выставке. Как посетителей превращать в клиентов») и организаторов («Продажи и маркетинг в выставочном бизнесе») пользовались, как всегда, высоким спросом. Сегодня география проведения семинаров и тренингов охватывает более 50 городов в восьми странах.

В 2014 году мы планируем активнее использовать современные технологии и внедрять новые программы дистанционного образования для экспонентов и организаторов выставочных мероприятий. Что касается ближайших планов, то 21 января я проведу практический вебинар для иностранных участников выставки MosBuild на английском языке Exhibiting in Russia. How to Get the Most out of Your Show Participation. 30–31 января на базе Института менеджмента ТПП РФ состоится практический вебинар для менеджеров и директоров по продажам выставочных компаний «Как продавать больше, дороже, быстрее. Техника продаж выставочных площадей и дополнительных услуг, работа с вопросами и возражениями». На май запланировано проведение практического вебинара для менеджеров и директоров по рекламе и маркетингу «Повышение посещаемости выставочного мероприятия. Как привлекать на выставки больше целевых посетителей».

Я от всей души благодарю наших клиентов и партнеров за сотрудничество в 2013 году и искренне надеюсь на его успешное продолжение в году наступающем. Всем профессиональным выставочным компаниям желаю в новом году активного развития – повышения качества выставочных продуктов, квалификации персонала и прибыли!
  • Tweet This
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?