Анимационный стиль в пространстве выставочного стенда

Виктор Билак, дизайн-бюро ExpoLevel
 
Можно ли о серьезных вещах говорить с улыбкой? Возможно ли использовать анимационный стиль в пространстве выставочного стенда? Пытаясь ответить на эти вопросы, мы попробовали реализовать данный стиль для выставочного стенда VTB Arena park – проекта комплексной реконструкции центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории. Стенд был представлен на крупной выставке недвижимости MIPIM-2014, которая каждый год проходит во французских Каннах. Стоит отметить, что данный экспонент получил награду MIPIM Awards-2014 за презентируемый объект VTB Arena park в номинации Best project in Russia.
У всех нас в детстве были раскладные книжки-сказки: если открываешь страницу, то появляется вырезанная фигурка замка, принцессы или сказочного леса. Эта идея и легла в основу художественно-пространственной концепции стенда. Из парка, изображенного на рекламном панно, «выходят» фигурки людей; деревья, изображенные на картинке, оживают и переходят в пространство стенда настоящими стволами с кронами; скамейка, нарисованная на рекламном постере, оказывается настоящей, на ней можно удобно расположиться. Эффект глубины достигается за счет многих планов, создающих объем и перспективу при ширине стенда 3,3 м и длине 25 м.

На переднем первом плане размещаются декоративные колонны и живые деревья; второй план – рабочие зоны стенда: макет, информационная стойка, открытая переговорная, барная зона и зона отдыха. Третий план задан парковыми элементами, интегрированными в реальное пространство, – скамейка и мостик. Четвертый план создается декоративным настенным панно с изображением панорамы объектов VTB Arena park. Пятый план – основная стена синего цвета, создающая иллюзию глубины и воздушную перспективу за счет подсветки.

Особое значение при использовании элементов анимации в структуре стенда приобретают световое и цветовое решения. В оформлении используются яркие «сказочные» цвета: глубокий глянцево-синий, весенние желто-зеленые оттенки, маджента, апертурно-белый цвет. Его усиливают белые, как лепестки цветов, элементы интерьера: стулья, кресла и диваны, торшеры; белая, как изморозь, контурная графика на стекле переговорной. Общий мягкий белый свет (led-светильники) создает дополнительный эффект глубины, проявляя ажур. Контражур достигается использованием специальной ярко белой подсветки, размещенной по силуэту, за «панорамой».

Подчеркивает анимационный стиль видеофильм, созданный в 3D-анимации, который непрерывно транслируется на стенде. Декоративный мостик, расположенный в центре композиции, как художественная доминанта, соединяет два мира – мир сказочный, анимационный и мир реальный; мир взрослых серьезных идей и мир детских впечатлений, настоящее и будущее. Что ж, наверное, все-таки можно говорить о серьезном с улыбкой, ведь все мы в душе остаемся детьми…
  • Tweet This
№ 73 Ноябрь-Декабрь 2017
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?