Бабочки в «Экспофоруме»

Проекты и планы в 2016 году

 
В октябре конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» на Пулковских высотах отпразднует два года со дня открытия. Летом площадка начала работать в полную мощь – к XX Петербургскому международному экономическому форуму был запущен самый современный в мире конгресс-центр. К бренду компании – супер Е – добавился не менее яркий и запоминающийся «талисман – бабочка». «Мировой уровень», «конгрессно-выставочный центр будущего», «грандиозный проект», «лучший из увиденных» – так характеризуют площадку посетители и экспоненты самого высокого уровня.
Опланах на будущее и результатах ком­пании «Экспо­Форум-Интер­нэшнл» мы поговорили с ее генеральным директором Сергеем Воронковым.

– Сергей Георгиевич, как оцениваете итоги первого полугодия 2016 года?

– «Экспофорум» становится центром деловой активности Северо-Запада, площадкой для проведения мировых мероприятий. В «Ленэкспо» воплощаются в жизнь проекты нового формата: деловые центры, бизнес-парк, самый крупный в Восточной Европе ресторан китайской кухни. За первое полугодие 2016 года общее количество меро­приятий в «Ленэкспо» и «Экспо­форуме» увеличилось на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – мы провели 79 мероприятий (23 собственных и 56 гостевых).

Выросло количество посетителей – за шесть месяцев мероприятия на площадках посетили более 426 тыс. человек, что почти на 17% больше, чем в 1 полугодии 2015 года. Экспонентами стали 1179 компаний. Рост составил порядка 16%. Мы растем, развиваемся и будем рады видеть всех в нашей команде.

– Что означает новый символ компании – бабочка?

– Подобно бабочке, каждый из проектов «ЭкспоФорум-Интернэшнл» проходит ряд метаморфоз – от зарождения идеи до хорошо организованного яркого события. Бабочки появляются из гусеницы, как выставки из застройки, живут, как проекты, всего несколько дней, но оставляют после себя многочисленное потомство из ярких впечатлений, полезных контактов, новых идей по развитию бизнеса. Бабочка – это символ любви в Древней Греции, бессмертия в Китае, счастья в Японии. И, будем надеяться, он станет символом успешного бизнеса в России, в Петербурге.

– Растет ли количество конгрессов в структуре портфеля компании?

– Растет. В структуре компании конгрессы занимают второе место. Всего в первом полугодии в «Ленэкспо» и «Экспофоруме» компании прошло 40 выставок, 26 конгрессов, 13 ивентов. За аналогичный период 2015 года на площадках состоялись 35 выставок, 23 конгресса, 12 ивентов.

Среди крупных проектов, которые впервые прошли в «Экспофоруме», – Региональный съезд партии «Единая Россия» с участием Дмитрия Медведева, XX Петербургский международный экономический форум с участием Владимира Путина.

В будущем мы планируем организовывать 3-5 крупных международных конгрессов в год с количеством делегатов от 1-3 тысяч человек. В 2018 г. пройдет Европейский Конгресс Пери­натальной медицины и Конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии. В 2021 год в «Экспофоруме» состоится крупнейшее мероприятие в области производства и применения сжиженного природного газа – Международная конференция и выставка по СПГ. Мы также надеемся принять Международный конгресс математиков в 2020 г., WORLDCHEFS Congress and Exposition-2020, Конгресс Всемирной ветеринарной ассоциации малых животных в 2020 г. – сейчас идет заявоч­­ная кампания.

– Опыт организации чемпионата мира по хоккею в Петербурге помог в продвижении конгрессно-вы­ставочного центра как пло­щадки для спортивных мероприятий?

– В организации чемпионата мира по хоккею приняли участие 100 сотрудников «ЭФ-Интернэшнл» и 500 волонтеров. Наработанную практику мы, безусловно, будем использовать у себя на площадке. Компания полностью отвечала за техническое обеспечение, организацию спортивной и зрелищной составляющих, медицинское обслуживание, безопасность, расселение участников, транспортное обслуживание, культурную программу, работу со СМИ, маркетинг и рекламу, привлечение персонала и волонтеров. В Петербурге прошло 30 игр, в которых приняли участие 8 команд, всего 500 участников. Игры посетили 137 тысяч зрителей, 40 млн зрителей смотрели игры по телевидению.

Высокий уровень организации петербургской части чемпио­­на­­та отметили президент Между­народной Федерации по хоккею на льду Рене Фазель, руководство Федерации хок­кея России и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

– Что ждет петербуржцев во второй половине 2016 года?

– Новый деловой сезон в самом разгаре! На площадке уже прошло порядка 10 крупнейших международных мероприятий. В частности, VI Петербургский международный газовый форум посетили в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» более 10 000 человек и 4 000

делегатов из 36 стран мира. Выставка «Реклама. Инфо­р­мация. Дизайн. Оформление» собрала для обсуждения рекламных концепций представителей администраций 11 городов, принимающих чемпионат мира по футболу-2018. Новый формат – бизнес-­форум – представит выставка «Зоосфера». А тысячи домашних животных ждут всех петербуржцев на «Зоо­шоу». Из новых проектов – Мировой Новый год, яркий масштабный праздник для жителей города, который пройдет на январских каникулах и расскажет о традициях встречи Нового года по всему миру.Мы продолжим привлекать на площадку новые мероприятия: наращивать пакет спортивных событий, внедрять «проекты впечатлений», проводить мировые конгрессы, форумы и ивенты. В планах превратить «Экспо­форум» в главную культурно-социальную площадку Петербурга – заработает театрально-концертный зал, киноцентр, галерея современного искусства.

Большое значение мы также уделяем совершенствованию сервисов площадки. Внедряется интерактивная система навигации в пассаже. Упор делается на улучшение транспортной доступности к «Экспофоруму»: прорабатываются проекты введения службы «Единый бесплатный номер заказа такси на КВЦ», установки в пассаже таксоматов для заказа такси. Всё это помогает нам постоянно повышать уровень организации мероприятий. Мы ведь не зря один из лидеров российского рынка!
  • Tweet This
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?