Осторожно! Миллениумы на работе и на выставке

Подготовила Анастасия Коваль
 
С приходом на рынок представителей нового поколения маркетологам приходится кардинально менять маркетинговую стратегию. Так кто же они такие – представители поколения Y?
Для обозначения людей, родившихся в период между 1980 и 2000 годами, используют термин «поколение миллениума» (а также поколение Y, поколение «next», сетевое поколение, «эхобумеры»). Представители этого поколения встретили начало нового тысячелетия в молодом возрасте, именно в период их взросления мир стремительно менялся, экономика модернизировалась грандиозными темпами, а цифровые технологии всё плотнее опутывали земной шар невидимой телекоммуникационной паутиной.

Миллениумы – это не только клиенты вашей компании, но и в равной степени ваши коллеги, сотрудники, иногда даже ваши начальники. Представленные ниже заключения нескольких экспертов-демографов позволяют развеять мифы о поколении Y и, возможно, сократить существующий разрыв между другими поколениями.

Миллениумы редко меняют работу

Хотя возрастные консерваторы обвиняют молодое поколение в непостоянстве и «профессиональной чехарде». В действительности такие работники гораздо дольше сохраняют лояльность к своему работодателю, чем представители старшего поколения. По всей видимости, причинами тому являются последствия мирового экономического кризиса и увеличение кредитного бремени.

Они работают 24 часа 7 дней в неделю, а не с 9 часов утра до пяти часов вечера.

В соответствии с докладом Connected World Technology Report, проведенным компанией Cisco­SystemsInc, миллениалов можно представить как поколение, постоянно находящееся на работе. Около четверти работников-«эхобумеров» подтверждают, что их работодатели позволяют им работать удаленно из дома. Однако за такую поблажку приходится платить, поэтому более половины опрошенных считают, что с ними в любое время дня и ночи можно связаться по поводу рабочих вопросов с помощью телефона или e-mail. Кроме того, каждый четвертый считает себя «мультитаскером», или человеком, способным выполнять несколько дел одновременно. Как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поскольку практически половина миллениалов верит в то, что их удивительная многофункциональность значительно увеличивает продуктивность работы компании в целом, 56% поколения Y считают себя более эффективными по сравнению с коллегами из поколения X.

Стиль casual как само собой разумеющееся

В чем поколение Y уж точно отличается от своих предшественников, так это в отсутствии слепой приверженности традициям. Когда дело касается дресс-кода, популярность стиля casual всё сильнее затмевает формальный деловой стиль, вышедший из моды еще со времен «Безумного человека». Приблизительно 80% миллениалов считают, что ношение джинсов в офисе должно быть разрешено хотя бы время от времени.

Социальные сети – это святое

Какими бы лояльными и трудолюбивыми ни были «эхобумеры», они готовы нарушить любые корпоративные правила, ограничивающие доступ к социальным медиа на рабочем месте. 56% опрошенных из поколения миллениума указали, что они не смогли бы работать на компанию, запрещающую своим сотрудникам посещать социальные сети. Даже в бизнес-сфере, известной своим либеральным отношением к социальным медиа, всё еще можно наблюдать культурные разногласия между поколениями. К примеру, 40% миллениалов считают ведение блога о своем рабочем месте вполне нормальной практикой, в то время как 72% представителей поколения Х считают это неприемлемым. Неудивительно, что поведение около 70% молодых сотрудников не соответствует политике компании в отношении использования Интернета в личных целях.

Незамедлительное и неформальное признание заслуг лучше стандартной оценки качества работы

В наше время формальная регулярная оценка деятельности сотрудника также видится одним из пережитков прошлого, наряду с телефонными книгами и стационарными телефонами. Согласно результатам опроса компании AchieversCorp. and ExperienceInc, 80% респондентов поколения Y предпочли бы услышать похвалу или критику сразу же, не дожидаясь формального отклика от начальства, который может прийти порой только через полгода. Более того, 35% опрошенных хотели бы получать краткий фидбэк несколько раз в день в форме коротких твитов или пары-тройки фраз, брошенных тет-а-тет.

Наличие менторов обязательно

Отношение к наставничеству – это еще одна черта, выделяющая миллениумы на фоне предыдущих поколений

Исследование, организованное UrbanBoundInc., выяснило, что 75% молодых людей хотели бы иметь под рукой «офисного сенсея», который бы провел их через тернистый путь корпоративных джунглей. 35% работников-миллениумов, не получающих помощи наставника, планируют сменить место работы в течение следующего года. Помимо всего прочего, таким служащим крайне необходим шанс развивать свои профессиональные навыки и расширять свой кругозор. В соответствии с данными, полученными Millennial­Branding, миллениалы в два раза чаще (33% против 15% в более старших возрастных группах) указывали на значимость тренингов и возможностей для саморазвития при выборе будущего места работы.

Таким образом, очевидно, что разница в поведении и мировоззрении между поколением миллениумов и предыдущими поколениями довольно ощутима. Тем не менее осознание шести вышеперечисленных особенностей может помочь достигнуть взаимопонимания между представителями «старой» и «новой» школы, а также вызвать взаимное уважение в разновозрастной команде.
  • Tweet This
№ 71 Ноябрь-Декабрь 2016
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?