Экогород – искусство жить правильно

Светлана Харитонова, фото автора
 
С 9 по 11 декабря 2016 г. в Москве на территории торгово-выставочного комплекса «Тишинка» прошла 6-я ежегодная многопрофильная выставка экопродукции «ЭкоГородЭкспо», в которой приняли участие производители, продавцы и потребители натуральной органик-продукции, а также эксперты экоотрасли
По традиции на выставке были представлены четыре основных сегмента экорынка: все для обустройства и содержания экологичного жилья: экологичные моющие средства, строительство из экоматериалов, предметы быта; экопродукты и напитки: фермерские натуральные продукты, диетическое питание, витамины, натуральные пищевые добавки; детские товары; натуральная косметика, масла. Территория мероприятия не была четко разграничена по направлениям, поэтому стенды, посвященные благотворительной деятельности, гармонично соседствовали рядом с витринами, на которых экспонировалась бытовая техника и продовольственные товары.

В этому году организаторы выставки порадовали участников и посетителей увлекательными кулинарными мастер-классами. Была представлена новая деловая программа. В рамках мероприятия прошла первая практическая конференция «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение», на которой спикеры поделились своим опытом создания и ведения экобизнеса в России. Они рассказали, как в условиях конкуренции создать сильный качественный продукт, как грамотно построить производство, с какими проблемами сталкиваются начинающие бизнесмены и где найти производственные мощности для запуска и поддержания собственного дела. В фокусе обсуждения оказались наиболее актуальные на сегодняшний день темы, связанные с работой в новой быстроразвивающейся сфере производства и распространения «чистой» продукции. Вот несколько из них: контроль качества продукции, этапы регистрации на территории России косметических товаров, продуктов питания, бытовой химии, правильная подготовка к выходу на рынок. Также были рассмотрены основные пути и возможности продвижения и реализации био-товаров, составлен общий обзор экосертификации.

Провести время с пользой удалось не только специалистам, но и обычным покупателям, для которых, собственно, и стараются производители «живых» продуктов. Им рассказали, а главное – показали, как в условиях постоянной нехватки времени приготовить энергетически полезный и вкусный завтрак, витаминный напиток или… биовинегрет. Эксперты в области косметологии поделились секретами правильного выбора экологической продукции, а милые дамы узнали, какие тайны хранят в себе их косметички. Консультанты, присутствующие на выставке, откровенно рассказали, что же на самом деле входит в состав любимой губной помады, крема или пудры. Гвоздем программы стала лекция основателя проектов Подари-Дерево.рф и Сдай-Бумагу.рф Сергея Скоробогатова. Сергей признался, что на сегодняшний день делать добро, приносить пользу окружающей среде и при этом получать реальные деньги является не иллюзией мечтательного Дон Кихота,

а результатом правильно организованного бизнеса, более того – это «взамосвязанные составляющие успешного проекта и позитивного отношения к жизни».

По словам организатора, генерального директора проекта «ЭкогородЭкспо» Гульнара Тимербулатовой, состав экспонентов выставки «Экогород» постоянно обновляется. «В 2016-м к нам присоединились региональные участники из Грозного, Кирова ,Краснодара. В будущем мы планируем поддерживать не только российского производителя, но и выходить на международный уровень, налаживать контакты за рубежом, усиливать программу и привлекать участников. Конечно же, кризис влияет на развитие экоотрасли, но даже при более высокой, по сравнению с обычными продуктами, стоимости биопродукции интерес к ней с каждым годом становится сильнее. Растет спрос на экотовары, расширяется рынок. Это связано с открытием новых предприятий, с активным привлечением интереса к здоровому образу жизни в социальных сетях и, безусловно, с усилением малого бизнеса в сфере экопродукции. На что мы, в свою очередь, тоже обращаем внимание и стараемся усиливать b2b платформу выставки. «ЭкогородЭкспо» дает производителям благоприятные условия для развития. Помогает не только наладить бизнес-контакты, но и стать ближе к конечному потребителю. Мы пробуем разные форматы проведения мероприятия. Например, в этом году мы решили добавить интерактивные моменты».

«На выставке «Экогород» уже не первый раз», – говорит посетительница Ирина, – Максимально удобно и экономично. Все в одном месте: и косметика, и продукты, и техника. Запаслись на целый год вперед».

Стоит отметить, что в этом году здесь проводился ряд социально значимых и экоответственных мероприятий. Благотворительный фонд «Родом из детства» провёл акцию по сбору средств в помощь больным детям. FSC-сертифицированная типография «Полиграф Медиа Групп» оказала неоценимую помощь в производстве экологичной полиграфии к выставке. Компания «Хартия» организовала раздельный сбор отходов и макулатуры во время и после окончания выставки.

Среди посетителей выставки – специалисты экоотрасли, эксперты, представители крупного и мелкого ритейла, конечные потребители из различных регионов России и других стран.
  • Tweet This
За сохранение традиций народного искусства
Центр создания новых стандартов православной выставки
Четыре вдохновляющие книги, которые способны изменить ваш мир и ваш бизнес
 
Проекты и планы в 2016 году
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…»
 
Самоцветы и окаменелости прижились в «Сокольниках»
Снова на высоте
 
№ 71 Ноябрь-Декабрь 2016
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?