Степан Каширин

«Без отдыха не будет и развития»

 
Художник Степан Каширин пишет в жанре антропоморфизма, где животные живут жизнью людей. Широкую известность он получил благодаря работе над проектом «Люди-кошки»
Автор шедевров анималистической живописи, в которой за строгим классическим портретом скрывается добрая кошачья улыбка, выставлялся в российском ЦДХ, на выставочных площадках Кипра и Бельгии, Германии и Норвегии. Одним словом, Степана Каширина можно отнести к выставочникам со стажем. Мы обратились к художнику с вопросами о пути художника и его картин в мире и искусстве.

– Какую, на ваш взгляд, самую распространённую ошибку делают преподаватели живописи?

– В любом деле решающую роль играет человеческий фактор, в обучении очень важно умение правильно объяснить. Меня всегда раздражало и раздражает, когда учитель или даже профессор, имеющий звание и кучу дипломов, не может объяснить и не понимает элементарные вещи. Возьмём, к примеру, отдых. Паузы в работе очень важны, отдых несколько минут и даже несколько недель.

Я недавно писал портрет и не мог понять, что добавить. Вроде всё правильно, но чувствуется, что всё равно чего-то не хватает. В голову ничего не приходило, а через два дня посмотрел на портрет свежим взглядом и вдруг сразу понял, что надо добавить. Глаз замыливается, и элементарных ошибок можешь уже не увидеть.

Я знал профессора, который попросту загубил ученика, не давая ему отдыхать вообще. Молодой человек работал целыми днями, писал прекрасные картины, но однажды вместо развития стал резко деградировать, не понимал уже элементарных вещей, у него даже ухудшилась память. Закончилось всё плачевно, из отличника ученик превратился в двоечника и даже возненавидел живопись, бросил её вообще и ушёл в другую область. Профессор очень этому удивился и сам мне говорил, что не понимает, как такое может быть?! Как мог отличник стать таким ужасным учеником?!

Мой ответ прост: парня загнали, и усталость его сгубила, вернее, сгубил его учитель.

Преподаватель должен не только уметь объяснить, как работать, он должен и понимать, что если нет отдыха, не будет и развития. Усталость мозга накапливается, и рано или поздно произойдёт перегрузка нервной системы.

– Что вы считаете самым важным для картины?

– Самое важное для картины, в чьих руках она впоследствии окажется, то есть висеть она должна необязательно у очень богатого или известного человека, главное, чтобы она висела у человека, который бы понимал ценность произведения, что он приобрёл, ценил бы и хранил картину. Если человек не понимает ценность художественного произведения, то это самая ужасная участь как для картины, так и для художника. Всё равно, что хорошего человека выгнать на улицу и сделать бомжом. Так и тут. Картина должна жить веками, а для этого нужен именно настоящий ценитель который будет её хранить и передавать по наследству своим детям и внукам.
  • Tweet This
№ 71 Ноябрь-Декабрь 2016
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?