Ритмический рисунок и цветовой контраст: как создать движение?

 
Как передать идею движения в структуре выставочного стенда? Об этом «МВ» рассказывает профессиональный дизайнер Виктор Билак
Выставка – явление очень динамичное, в определенном смысле она отражают нашу жизнь, где главное – это движение. Известная фраза древнегреческого философа Аристотеля «Движение – это жизнь» в философском смысле подчеркивала идею движения как перехода от возможного к действительному, от замысла к реальности. Как передать идею движения в структуре выставочного стенда? Архитектура как вид искусства относится к статическим видам, главная характеристика которых – устойчивость, стабильность в отличие от динамических видов, таких как литература, музыка, театр. Вместе с тем в искусстве, архитектуре существуют разные способы передачи движения, в том числе, визуальные, для того, чтобы «оживить» работу, придать ей момент реальности. В изобразительных видах искусства существуют так называемые «изобразительные признаки удаленности и глубины», с помощью которых частично можно отобразить движение. Например, такой признак как линейная перспектива при переходе в объем создает эффект движения. Если мы представим себе нарисованную на плоскости железную дорогу, то рельсы, которые расположены ближе к наблюдателю, будут изображены более широкими, нежели рельсы, «убегающие» вдаль. Рельсы и шпалы последовательно уменьшающегося размера создают ритм, который задает движение. Если мы к этой картинке мысленно вдоль дороги расставим столбы (чем дальше от наблюдателя, тем меньше размер), задающие вертикальный ритм, то визуально воспринимается движение в 3D пространстве.


Эта динамическая идея легла в основу архитектуры стенда Славянские Обои. Черные вертикальные повторяющиеся колонны с белыми вертикальными прорезями создают эффект выраженной линейной перспективы при небольшой шестиметровой глубине стенда, и зрительно удлиняют пространство. Для экспозиции на стенде были выбраны светлые обои. Чтобы увидеть нюансы рисунка светлых обоев, необходимо было создать цветовой контраст. Черный цвет задает архитектурную динамику и контрастный фон для восприятия обоев; белый на черном подчеркивает ритмический рисунок стенда и создает иллюзию глубины. Движение посетителей стенда визуально организовано двумя белыми дорожками на полу: справа и слева от них расположены переговорные зоны, в центре - VIP переговорная – как статический остров в динамическом черно-белом пространстве.


В архитектуре стенда VOG Collection движение передано лекальными кривыми. Они появились как развитие образа рулона разворачивающихся обоев на темном фоне (обои – основной продукт компании – экспонента). Лекальные формы ритмически пронизывают весь стенд, создавая эффект воздушности, легкости, движения при значительной пятиметровой высоте стенда. Лекальные формы переходят в интерьер, «разрезая» широкие стены стенда толщиной 0,5 метров. Окантовки лекальных форм при этом создают дополнительные ребра жесткости, усиливая устойчивость стенда к статическим нагрузкам. Белый цвет контура усиливает впечатление невесомости, движения вверх. (Реализованный проект стенда VOG Collection был представлен на Международный конкурс A’Design Award 2017, где получил статус «Runner-Up» - «восходящая звезда» - среди 9 074 представленных проектов).


 
  • Tweet This
«Свежий экодизайн» от MGDesign
 
Россия получает награды за выставочный дизайн
 
Пять примеров успешных промоакций за пределами стенда
Как компания Derse привлекла в пять раз больше клиентов, чем планировала
 
Опрос
Как скажется вступление России в ВТО на выставочной отрасли?